На сегодняшний день, все процессы (сбор информации о пользователях, анализа данных и т. д.) внутри поисковых систем выполняются компьютерами А также, этот механизм решает, быть ли вашему сайту на вершине поисковой выдачи, и может ли он в принципе занять место в результатах по определенному поисковому запросу.
Среди всех прочих способов ранжирования, компания SEO METRIA выделяет именно поведенческих факторы. т. к. все предыдущие способы делали выдачу неправильной и неестественной, а поисковые машины вносили поправки в систему, появлялись дополнительные коэффициенты и новые формулы, сайты стали попадать под санкции и фильтры. Поэтому, поведенческие факторы ранжирования характеризуются как большой прорыв в области поисковых систем — выдача поисковиков стала зависеть от предпочтений реальных живых посетителей.
Главные выделяемые поведенческие факторы:
Самый важный фактор любой поисковой системы — это результат поиска, т. е. нашел ли пользователь на вашем ресурсе ответ на свой запрос. Поисковая машина отслеживает, на каком из сайтов в выдаче пользователь остановил свой поиск. Если посетить не идет на следующие ресурсы поисковика, значит на Вашем сайте он нашел то, что ему было нужно.
Показатель отказов (bounce rate) — это тот процент посетителей, которые покинули Ваш сайт после просмотра открывшейся страницы. Если пользователь отказался посмотреть на сайте более одной страницы — это является достаточно негативным поведенческим фактором, и говорит о том, что данный ресурс не качественный, или не соответствует запросу поисковой системы. Но, отметим тот факт, что пользователь мог покинуть сайт после просмотра одной страницы по той причине, что уже нашел ответ на свой запрос. В данном случае, это значит, что контент, находящийся на странице, абсолютно релевантный и подающий. С данного ракурса, мы можем сделать вывод о том, что процент отказа не является самым критическим фактором для поисковых систем.
Время, которое пользователь провел на Вашем ресурсе. Из названия пункта уже понятно, что он является хорошим критерием качества в большинстве случаев. Чтобы увеличить время просмотра ресурса, стоит дать пользователям «пищу», которая им по нраву: это могут быть занимательные статьи, видео и фото галереи, всевозможные дизайнерские решения, для удержания внимания пользователя. Главное в этом деле — не навредить конверсии, поэтому воздержитесь от добавления на сайт всего подряд.
Глубина просмотра ресурса. Данный критерий является очень важным для контентных и информационных ресурсов. Соответственно глубину просмотра сайта можно увеличить за счет удобной для пользователя и качественно продуманной навигации и перелинковки страниц ресурса. И не стоит забывать о качественном и интересном контенте! Возвращение к поисковой выдаче. Если посетитель Вашего ресурса вернулся к результатам поиска, значит он не нашел тот ответ, что удовлетворяет его запрос. Все вышеперечисленные пункты помогут Вам удержать целевого пользователя на Вашем ресурсе.
Возвращение на сайт по прямой ссылке. Если посетитель Вашего сайта добавил его в закладки устройства, будь-то ПК или мобильное устройство, или же запомнил домен Вашего сайта, и впоследствии повторно зашел на него — это является крайне положительным поведенческим фактором. Социальные сети на вашем сайте. Если на вашем сайте есть кнопки социальных сетей и по ним кликают пользователи — во-первых, это может увеличить количество подписчиков на ваших страницах/группах в социальных сетях, во-вторых, для поисковой системы это будет хорошим показателем качества ресурса.
Компания SEO METRIA благодарит Вас, за прочтение данной информации. Все вышеперечисленное поможет Вам улучшить качество контента, привлекательность сайта и его конверсию, для более успешного продвижения в поисковых системах.