Июнь 24

Поведенческие факторы в SEO

Поведенческие факторы в SEOПоисковые системы анализируют поведение пользователей в результатах поиска и на сайте для того чтобы определить, насколько пользователь удовлетворен полученной информацией.

Поведенческие факторы имеют очень большое, иногда определяющее значение для роста позиций сайта и удержания их в ТОП-10.

Если поисковая система идентифицирует пользовательские факторы, как однозначно хорошие, это перебивает многие некритичные недостатки в его оптимизации. Такие как: низкая релевантность запросу, отсутствие внешних ссылок, небольшой возраст сайта и т. д. Если пользователь получил информацию, которую искал, всё остальное имеет мало значения.

У Яндекса есть даже так называемый «бонус новичка». Новому сайту с хорошей внутренней оптимизацией на короткое времяприсваиваются высокие позиции по релевантным запросам для сбора поведенческой статистики.

Если поведенческие однозначно хорошие, то сайт так на них и держится, пока статистика не испортится. Если поведенческие слабые, то сайт быстро откатывается далеко за пределы ТОП-10 и без серьезных переделок вряд ли уже туда вернется.

Обзор поведенческих факторов

1. CTR — отношение числа кликов к показам в результатах поиска.

Этот параметр можно посмотреть в вебмастерках Яндекса и Google. На CTR влияет привлекательность тайтла и сниппета в поисковой выдаче, а также известность бренда и доверие к организации (для коммерческих запросов) и домену.

Естественно, CTR так же зависит от позиции в поиске. Поисковые системы учитывают это.

2. Поведение пользователя в поисковой выдаче после перехода по ссылке.

Если пользователь, после перехода по ссылке, к поиску больше не возвращается, значит он скорее всего получил нужную информацию или ответ на свой вопрос. Если пользователь, после перехода по ссылке, сразу закрыл сайт и начал рассматривать другие варианты, значит результат его не устроил категорически. Это две крайности в поведении, выраженная склонность к которым позволяет анализаторам поисковых систем делать свои выводы.

На практике часто бывает, что семантическое ядро для продвижения собирается по вордстату на основе частотности запросов и плохо соответствует фактическому содержимому сайта. Например, в запросе есть слово «цена», а фактического значения цены на посадочной странице нет.

При этом, посадочная страница может быть хорошо оптимизирована, иметь все нужные вхождения ключевых слов, зайти в ТОП-10 по внутренней оптимизации. Но пользователь не видит на ней запрашиваемой информации, быстро закрывает страницу, переходит к другим вариантам. Через некоторое время такая страница выпадет из ТОП-10, как нерелевантная по поведенческим факторам, не смотря на хорошую внутреннюю оптимизацию.

Семантическое ядро продвигаемых запросов должно быть адекватно контенту сайта, иначе достигнутые позиции будут постоянно слетать, некоторые — безвозвратно.

3. Наличие навигационных запросов.

Навигационные запросы — это запросы, с помощью которых пользователи целенаправленно ищут определенный сайт. Обычно это запросы, связанные с названием организации, с брендом, с названием домена.

Навигационные запросы говорят о наличии интереса к сайту, об известности сайта, об уровне доверия к сайту. Если навигационные запросы ограничены определенным регионом, эти данные могут быть учтены при определении региональности сайта .

Помимо факторов, относящихся непосредственно к взаимодействию пользователей с поисковой системой, может учитываться ряд параметров, связанных с поведением пользователей на сайте. К ним относятся: количество просмотренных страниц, продолжительность нахождения на сайте, процент отказов по разным источникам трафика и другие подобные факторы.

Эти данные поисковые системы обычно получают по счетчикам статистики: Яндекс Метрика и Google Analytics. Однако, они не могут оказывать большого влияния на ранжирование по отдельным запросам, а скорее всего влияют на траст сайта в целом.

Счетчики стоят далеко не на всех сайтах, поэтому корректно сравнивать поведенческие на разных сайтах по ним нет возможности.

Причины хороших поведенческих факторов на коммерческом сайте

1. Положительный предыдущий опыт взаимодействия, хорошая репутация организации, доверие к сайту.

На практике иногда бывают ситуации, когда очень посредственный сайт, с плохим юзабилити и отягощенный рядом других проблем, неожиданно легко выходит в ТОП1-ТОП10 по всему спектру конкурентных продвигаемых запросов при минимальной внутренней оптимизации.

Это бывает, когда коммерческая организация узнаваема, имеет положительную репутацию, предлагает уникальное торговое предложение. Видя в поиске знакомый домен, люди переходят по ссылке, интересуются, сравнивают. Унылый сайтик в данном случае не отталкивает. Доверие важнее, чем дизайн и юзабилити.

2. Содержимое ссылки и описания под ней в результатах поиска.

Пользователь видит перед собой 10 вариантов ответа на свой запрос из органической выдачи + контекстную рекламу и выбирает тот вариант, который заинтересовал его больше других. Поэтому нужно работать над улучшением тайтла и сниппета. Используйте несколько простых рекомендаций для повышения привлекательности тайтла.

3. Хорошее юзабилити.

Товар показан лицом, вся нужная информация легко находится. Удобная структура сайта .

4. Актуальность информации, торгового предложения.

Значительная часть факторов, от которых зависят поведенческие, находится вне сферы прямого влияния оптимизатора. Такова ситуация сейчас.


Метки: , , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано Июнь 24, 2018 admin в категории "Поведенческие факторы