Февраль 23

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы ранжированияПоведенческие факторы — совокупность пользовательских характеристик, участвующих в оценке сайта при ранжировании. Благодаря им поисковая система может определить заинтересованность посетителей в ресурсе, его привлекательность именно для человека, а не для машины.

Впервые поисковые системы включили данные характеристики в формулы ранжирования в 2010 году. Но о влиянии поведенческих факторов на ранжирование стало известно после 1 июня 2011, когда за счет их накрутки произошел резкий взлет позиций сайтов клиентов определенных компаний. Уже 15 июня Яндекс ввел соответствующий фильтр: сайты, замеченные в накрутке поведенческих факторов, были удалены из выдачи по большинству запросов.

Сбор информации о поведении посетителя (о пользовательских характеристиках) Яндекс может производить непосредственно из поисковой выдачи (отношение кликов к показам, возвращения в выдачу, время, количество просмотренных результатов и другое), из Яндекс. Метрики и Яндекс. Бара. Для Google таким инструментом является Google Analytics .

Изменение позиции сайта после введения учета поведенческих факторов.

Владелец сайта может проводить анализ поведенческих факторов с помощью систем веб-аналитики, подключаемых непосредственно к сайту. Самые популярные из них — Яндекс. Метрика и Google Analytics.

Наиболее интересными и полезными инструментами для оценки поведения посетителей на сайте в Яндекс. Метрике являются карта кликов, карта путей по сайту, вебвизор и анализ веб-форм.

Карта кликов отображает клики посетителей сайта по всей веб-странице, помогает выявить элементы, которые кажутся ссылками, но таковыми не являются. Вебвизор предоставляет видеозапись экрана пользователя, когда тот находится на вашем сайте. Карта путей по сайту показывает основные переходы пользователей внутри ресурса. Анализ форм определяет качество форм для заполнения и помогает понять, что в них следует исправить.

Яндекс. Метрика — бесплатный сервис, который позволяет измерять уровень поведенческих факторов. В сервисе Яндекс. Метрика обновление отчетов происходит каждые 5 минут. Для сбора статистики на всех страницах сайта устанавливается код счетчика.

Интерфейс Google Analytics.

Google Analytics — бесплатный сервис, с помощью которого владелец веб-ресурса может отслеживать подробную информацию о действиях посетителей: откуда они приходят, как долго находятся на сайте и т. д. Статистика собирается на сервере Google через счетчик, устанавливаемый на всех страницах сайта.

Среди поведенческих параметров можно выделить те, которые следует улучшить в первую очередь:

  • параметры удовлетворенности пользователя: — количество просмотренных страниц сайта, среднее время просмотра страницы, наиболее популярные страницы, показатель отказов, количество вернувшихся посетителей, скорость загрузки и т. д.;
  • параметры поведения пользователя в поисковой выдаче: — кликабельность сниппета, количество пролистанных страниц и т. д.;

    — объем трафика и его детализация;

  • миноритарные признаки.
  • Официальных сведений по тому, какие именно параметры учитывает поисковая система, нет. Однако, анализируя указанные выше показатели и проводя соответствующие корректировки (как на сайте, так и организуя внешние работы), можно повысить эффективность продвижения сайта .

    «Мы уверены, что такие методы [искусственная накрутка поведенческих факторов] вредны для развития интернета. Мы считаем их поисковым спамом и предпринимаем соответствующие меры в отношении использующих их сайтов. «Черные» способы бесперспективны и могут привести к потере репутации и позиций Вашего ресурса в результатах поиска», — комментируют представители Яндекса.

    Улучшать поведенческие факторы нужно только естественными методами, то есть необходимо развивать веб-ресурс, добавляя на него полезную и уникальную информацию, создавая дополнительный функционал, повышая уровень юзабилити. Таким образом, если вы работаете над увеличением конверсии сайта и его посещаемости, значит, вы автоматически улучшаете и поведенческие показатели (естественным образом).

    Прибегать к методам искусственной накрутки поведенческих факторов крайне опасно. Наибольшую угрозу представляют биржи кликов и роботы-накрутчики, имитирующие действия посетителей. За попытки манипулирования поведенческими метриками сайта поисковая система накладывает санкции(фильтры), выражающиеся в резком падении позиций.

    Результат самостоятельной накрутки, который выразился в резком падении позиций в результатах выдачи.

    Восстановление позиций сайта может занимать до полугода. Поэтому тщательно следите за статистическими показателями не только ради оценки конверсии, но и для отслеживания недобросовестного поведения SEO-конкурентов. Если вы заметили искусственную накрутку посещений вашего ресурса, проведите расследование, заблокируйте соответствующие IP-адреса и напишите жалобу в службу поддержки Яндекса.


    Метки: , , ,
    Copyright 2017. Все права защищены.

    Опубликовано Февраль 23, 2018 admin в категории "Поведенческие факторы