Поведенческие факторы
Поведенческие факторы – это оценка отношения реальных пользователей к ресурсу на основе их действий. Поведенческие факторы в значительной мере учитываются поисковыми системами (ПС) при ранжировании с целью формирования максимально релевантной и интересной для пользователей выдачи.
Поведенческие факторы и действия пользователей на сайте
- Посещаемость сайта и наличие трафика из поисковых систем говорит о популярности ресурса и адекватности запросам пользователей;
- Средняя продолжительность сессии и глубина просмотра. Данный показатель говорит о релевантности страницы запросу и заинтересованности пользователя в контенте или предложении;
- Переход по внутренним ссылкам и просмотр похожих записей;
- Возвраты. Один из важных поведенческих факторов. Наличие возвратов на сайт говорит о лояльности и доверии пользователей к ресурсу;
- Процент отказов. Если пользователь, просмотрев ресурс, закрывает его и возвращается в выдачу. ПС воспринимает это как признак низкой релевантности и понижает позицию в выдаче.
Накрутка поведенческих факторов
После появления в среде оптимизаторов и веб-мастеров информации, что Яндекс активно использует поведенческие факторы в своем алгоритме ранжирования. появились многочисленные сервисы по их накрутке. Данные сервисы различными способами имитируют действия реальных пользователей и должны сформировать иллюзию позитивной оценки ресурса.
Услуги таких сервисов можно условно разделить на:
- Ботнет – эмуляция действий пользователей ботами;
- Накрутка через браузерное ПО – действия по-прежнему осуществляют боты, но через браузеры пользователей;
- Заказные сессии – действия выполняют реальные пользователи за вознаграждение.
Оптимизаторам нужно помнить, что Яндекс считает накрутку поведенческих факторов грубым нарушением этики продвижения и накладывает санкции, оспорить которые можно только через 6 месяцев. Отследить накрутку не сложно, так как пользователи ведут себя на продвигаемом сайте неестественно, посещают сайт сервиса накрутки и выполняют большой объем однотипных действий.
Естественные способы улучшения поведенческих факторов
Чтобы не получить обратный эффект, оптимизаторы должны использовать только естественные способы улучшения поведенческих факторов. Среди них стоит перечислить:
- Улучшение юзабилити сайта, добавление уникального и полезного контента;
- Корректное составление семантического ядра и написание контента в соответствии с выбранными ключевыми словами. Это обеспечит соответствие страниц запросам пользователей;
- Решение проблем с доступностью сайта и скоростью загрузки страниц;
- Размещение на информационных страницах тематического видео. Этот прием оптимизаторы часто используют, чтобы увеличить среднюю длительность сеанса;
- Проставление внутренних ссылок на другие релевантные страницы ресурса с целью увеличить глубину просмотра.
Сбор информации для анализа поведенческих факторов
Для получения основной информации о поведенческих факторах каждого ресурса ПС могут применять свои системы аналитики – Google Analytics и Яндекс. Метрику. Также Яндекс, возможно, использует информацию браузерной надстройки Яндекс. Бар. Некоторые оптимизаторы предпочитают не устанавливать Яндекс. Метрику, пока не завершилась работа по оптимизации сайта и улучшению поведенческих факторов.
Подписаться на категорию Подробно