Июль 19

Поведенческие факторы

Поведенческие факторыПоведенческие факторы — множество характеристик пользователей и их интереса, участвующих в оценке сайта при его ранжировании .

Первопроходец в работе с поведенческими факторами является поисковая система DirectHit, которая строит выдачу исключительно на основе поведенческих факторов.

BrowseRank — еще один показатель качества ссылки на основе числа переходов по ней. Этот показатель активно используется в поисковике Bing.

Период 2009-2010 можно считать отправной точкой в работе с поведенческими факторами посиковой системой Яндекс .

Начиная с этого времени поведенческие факторы начали увеличивать свое влияние на позиции сайта в выдаче, постепенно снижая роль ссылочного ранжирования.

Однако, говорить об исключении влияния ссылочного ранжирования на позиции не стоит. Это преждевременно.

Виды поведенческих факторов

1. Кликовые — количество переходов на страницы сайта из ПС по запросу:

— глубина сессии пользователя по запросу,

— CTR документа (страницы сайта) в выдаче.

2. Поведение пользователя на сайте — факторы, позволяющие оценить насколько содержание сайта отвечает интересам пользователя:

— уровень отказов,

— глубина просмотра,

— карта перемещений по сайту.

Кликовые показатели лучше всего мониторить через возможности Яндекс. Вебмастер, а информацию о поведении пользователя — в Яндекс. Метрике .

Стоит ли накручивать поведенческие факторы

Вопрос имеет однозначный ответ — накручивать поведенческие факторы не следует.

Опыт подобных действий у множества компаний на заре появления алгоритма по учету поведенческих факторов говорит о том, что поисковики без особого труда могут идентифицировать подобное «нарушение лицензии поисковой системы» и наказать за это сайт.

С другой стороны, подобная накрутка может стать оружием в конкурентной борьбе. Поэтому, если вы предполагаете что к вашему сайту применяется подобное влияние, то лучше всего получить доказательства этого и вступить в активную переписку с представителями поисковиков .

В нашей практике был случай, когда удалось выявить недобросовестную накрутку поведенческих факторов конкурентами, продвигаемого сайта и доказать непричастность к этому владельца сайта. Выявить подобные манипуляции довольно сложно, а доказать свою непричастность практически невозможно.

Разрабатывайте сайт для людей: удобный, понятный и информативный. Лишь в этом случае поведенческие факторы будут естественными и положительно влияющими на позиции вашего сайта.

P. S. На SEO-конференции «All in Top Conf 2015», в ходе круглого стола представитель Яндекса, руководитель отдела борьбы со спамом Сергeй Певцов, ответил на вопросы оптимизаторов о фильтре за накрутку ПФ. Главной новостью стало заявление о том, что за накрутку поведенческих факторов бан составит минимум полгода .

«Многие крутят сайты и сильно рискуют своим бизнесом, позиция Яндекса жестка, относительно такого вида продвижения ресурсов » — Сергей Певцов посоветовал использовать белые методики продвижения сайтов .


Метки: ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано Июль 19, 2019 admin в категории "Поведенческие факторы