Поведенческие факторы
Поведенческие факторы — множество характеристик пользователей и их интереса, участвующих в оценке сайта при его ранжировании .
Первопроходец в работе с поведенческими факторами является поисковая система DirectHit, которая строит выдачу исключительно на основе поведенческих факторов.
BrowseRank — еще один показатель качества ссылки на основе числа переходов по ней. Этот показатель активно используется в поисковике Bing.
Период 2009-2010 можно считать отправной точкой в работе с поведенческими факторами посиковой системой Яндекс .
Начиная с этого времени поведенческие факторы начали увеличивать свое влияние на позиции сайта в выдаче, постепенно снижая роль ссылочного ранжирования.
Однако, говорить об исключении влияния ссылочного ранжирования на позиции не стоит. Это преждевременно.
Виды поведенческих факторов
1. Кликовые — количество переходов на страницы сайта из ПС по запросу:
— глубина сессии пользователя по запросу,
— CTR документа (страницы сайта) в выдаче.
2. Поведение пользователя на сайте — факторы, позволяющие оценить насколько содержание сайта отвечает интересам пользователя:
— уровень отказов,
— глубина просмотра,
— карта перемещений по сайту.
Кликовые показатели лучше всего мониторить через возможности Яндекс. Вебмастер, а информацию о поведении пользователя — в Яндекс. Метрике .
Стоит ли накручивать поведенческие факторы
Вопрос имеет однозначный ответ — накручивать поведенческие факторы не следует.
Опыт подобных действий у множества компаний на заре появления алгоритма по учету поведенческих факторов говорит о том, что поисковики без особого труда могут идентифицировать подобное «нарушение лицензии поисковой системы» и наказать за это сайт.
С другой стороны, подобная накрутка может стать оружием в конкурентной борьбе. Поэтому, если вы предполагаете что к вашему сайту применяется подобное влияние, то лучше всего получить доказательства этого и вступить в активную переписку с представителями поисковиков .
В нашей практике был случай, когда удалось выявить недобросовестную накрутку поведенческих факторов конкурентами, продвигаемого сайта и доказать непричастность к этому владельца сайта. Выявить подобные манипуляции довольно сложно, а доказать свою непричастность практически невозможно.
Разрабатывайте сайт для людей: удобный, понятный и информативный. Лишь в этом случае поведенческие факторы будут естественными и положительно влияющими на позиции вашего сайта.
P. S. На SEO-конференции «All in Top Conf 2015», в ходе круглого стола представитель Яндекса, руководитель отдела борьбы со спамом Сергeй Певцов, ответил на вопросы оптимизаторов о фильтре за накрутку ПФ. Главной новостью стало заявление о том, что за накрутку поведенческих факторов бан составит минимум полгода .
«Многие крутят сайты и сильно рискуют своим бизнесом, позиция Яндекса жестка, относительно такого вида продвижения ресурсов » — Сергей Певцов посоветовал использовать белые методики продвижения сайтов .