Влияние поведенческих факторов на продвижение сайта
Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов
Тем, кто задался целью охватить все возможные методы продвижения своих сайтов в лидеры выдачи поисковиков, необходимо также обязательно принимать во внимание поведенческие факторы сайта. Этот термин предполагает оценку поисковыми системами совокупных характеристик поведения пользователя во время просмотра Ваших страничек.
В настоящее время между сеошниками часто происходят споры о том, как влияют поведенческие факторы на продвижение сайта. Есть мнение, что никак не влияют. Но оно ошибочно. Ведь о существовании алгоритмов поисковиков, направленных на оценку поведения пользователя известно с 2011 года. С каждый годом они все более совершенствуются и учатся отличать реальные результаты от накруток.
Какие элементы поведения учитываются
Влияние поведенческих факторов на ранжирование нужно рассматривать в двух направлениях.
Во-первых. самым важным для любого поисковика является результат – нахождение пользователем ответа. который удовлетворит его запрос. То есть, отслеживается, на каком из результатов выдачи он остановится. Если посетитель больше не идет в поисковик по тому же запросу, значит на Вашем сайте он нашел то, что ему нужно.
В интересах ПС поднять Ваш веб-ресурс выше в выдаче. чтобы в будущем и другие пользователи могли быстрее находить ответы. Это и есть самое настоящее поведенческое продвижение, которое также и Вам «играет на руку». Поэтому необходимо стараться наполнять свои странички текстами, максимально релевантными запросам, по которым они продвигаются.
Во-вторых. поисковые системы ведут учет поведения пользователя внутри сайта:
- Сколько времени он проводит на страницах.
Как поисковые системы отслеживают поведенческие факторы сайта
Для тех, кто хочет убедиться в том, что поведенческий фактор влияет на продвижение сайта, существуют специальные сервисы (например, Яндекс. Метрика), которые делают возможным самому отследить влияние поведенческих факторов на выдачу. Предоставляя Вам информацию о статистике посещения пользователями страниц Вашего сайта, они параллельно наполняют свои базы необходимыми данными, к которым Вы так любезно предоставляете им доступ во время регистрации на сервисах. Итак, разложим по полочкам методы сбора поведенческой статистики поисковыми системами:
- Специализированные сервисы. о которые рассказывалось выше (еще один популярный – Google Analytics).
Как правильно использовать поведенческое продвижение
Теперь Вы знаете, как влияют поведенческие факторы на продвижение сайта. Следующим этапом будет предостережение Вас от поспешных действий. Если Вы попытаетесь быстро, любыми способами начать улучшать показатели удовлетворения посетителей Вашего ресурса, это может закончиться весьма плачевно. Поэтому такое мероприятие необходимо тщательно продумать.
Если решите пойти нечестным путем и будете использовать «биржи кликов» и роботов для искусственной накрутки, которые лишь имитируют действия посетителей сайта, в случае разоблачения, Ваш сайт отправится под фильтр и исчезнет из выдачи поисковика. А оттуда можно выбираться очень долго (речь идет не об 1-2 месяцах).
Поэтому рекомендуется продвижение своих сайтов в этом направлении осуществлять только «естественным» путем. Например, посредством размещения на страничках действительно качественных и полезных текстов. Не стоит забывать и об удобстве для посетителей. Дизайн тоже играет далеко не последнюю роль.
Как Вы убедились,поведенческие факторы сайта существенно влияют на его шансы попасть в ТОП выдачи поисковиков. а попытка им соответствовать может как положительно повлиять на его рейтинг, так и отрицательно (в случае мошенничества).
Удачи Вам в этом нелегком деле!
Если эта статья была для Вас интересной, не забудьте нажать кнопку «Мне нравится» !