Самостоятельное продвижение сайта
Полный БЕСПЛАТНЫЙ курс по самостоятельному продвижению сайта в поисковых системах.
Для кого предназначен этот учебник. Начнем с главного. Вы попали в правильное место, если:
— у вас есть сайт, но нет понимания, как получить на него посетителей из поисковых систем;
— есть желание и возможность учиться, но нет лишних финансов, чтобы отдать сайт на продвижение seo-компании;
— вы владелец бизнеса и заказали раскрутку сайта у специалистов, но хотите в общих чертах понимать и контролировать процесс;
— шеф сказал вам: «Вася, ты у нас главный АйТишник в фирме, займись-ка сайтом», при этом не уточнив, что именно от вас требуется 🙂
Прежде всего, я хочу сказать, что SEO – как и любая другая профессия, требует определенных знаний и навыков. В то же время здесь нет никакого «тайного знания» или сверхсложных для понимания вещей. Все можно освоить самостоятельно.
Чтобы стать врачом – нужно много лет учиться, чтобы стать программистом или математиком – изучить множество совсем нелегких для понимания книг. А вот открыть продуктовый магазин можно и без высшего образования по менеджменту, маркетингу, юриспруденции и бухгалтерскому учету.
Так и с продвижением сайтов. Да, учиться нужно – но приобретаемые знания понятны на интуитивном, бытовом уровне и не требуют долгих лет предварительной подготовки. После прочтения этой книги у вас будет вполне достаточно умений, чтобы самостоятельно заняться раскруткой своего проекта.
О книге . Точка зрения оптимизатора, работающего на заказ, довольно существенно отличается от точки зрения человека, продвигающего свой собственный проект. Хотя бы потому, что оптимизатор тратит чужие деньги, а вебмастер свои 🙂 Кроме того, иной раз недостаток профессиональных знаний с лихвой компенсируется подходом к раскрутке ресурса – свой проект человек любит и вкладывает в него душу, а не действует по набору готовых шаблонов. Такое отношение очень четко чувствуют посетители сайта, а вслед за довольными пользователями подтягиваются и поисковые системы, которые умеют учитывать поведенческие факторы.
Свою книгу я писал именно с точки зрения обычного вебмастера. Большую часть информации я стараюсь иллюстрировать на примере вполне конкретного сайта – туристического портала Крым-Блог Никиты Мелькина (да-да, это мой блог). Без сомнения, это придает «живость» и дополнительную практическую ценность излагаемым материалам.
История написания . Когда-то почти 10 лет назад я написал первый в Рунете учебник по раскрутке сайта, он так и известен в seo-сообществе под названием «учебник от Semonitor». Долгое время я сомневался, стоит ли это делать – ведь в Интернете просто валом различных статей по продвижению, но учебник оказался очень востребованным в среде вебмастеров.
Потом я понял, что хотя полезной информации в сети море, но не хватало именно единого, структурированного курса.
Статьи, форумы и блоги по seo исключительно ценный источник знаний, но для новичка изучать раскрутку по отдельным статьям сродни поиску незнакомого адреса в незнакомом городе. Один говорит ехать прямо, другой налево, а третий объясняет короткий путь «через гаражи»… И тут хлоп — и уже «бан» от гаишника 🙂 за нарушение правил – не успели вы начать раскрутку, а сайт уже под фильтрами Яндекса или Гугла.
Один из лучших отзывов о моем курсе звучал примерно так: «Прочитанный учебник создает в голове своеобразный «шкаф» с полками. После этого изучение любой другой информации по seo становится более понятным – т. к. знания сразу попадают в нужный «отсек», не создавая каши в голове ». Именно такую, структурированную систему знаний я и предлагаю вам в своей новой книге.
Прежний мой учебник за прошедшие 10 лет безнадежно устарел, поэтому вторая редакция написана с нуля и в ней вы найдете самую свежую и актуальную информацию по раскрутке сайтов в поисковых системах Гугл и Яндекс.
Благодарности Хочу поблагодарить за информационную поддержку, консультации и просто за создание хороших источников информации о SEO следущие проекты:
Блог Глобатора — seo блог Михаила Шакина
Леди Максима — блог Елены Ивановой
Блог Терехова — проект Алексеия Терехова
Блог Димка — проект Дмитрия Голополосова
Wp-voprosov. net — сайт о продвижении, WordPress и смежных тематиках
Всё SEO на одной странице или о чем вы узнаете из этой книги.
Глава 1. Философия современного Интернет-продвижения
Стартовая глава затрагивает скорее проблемы здравого смысла, нежели практические аспекты раскрутки. Но именно эти вопросы, на мой взгляд, являются ключевыми. Их нужно задать еще до того, как приступать к созданию сайта.
О чем будет наш проект? Какой бюджет он потребует? Потянем ли мы конкуренцию? На чем будем зарабатывать?
Помните, как Робинзон Крузо построил лодку, не подумав о ее спуске на воду? И несколько лет труда пропали даром.
Чтобы с вами не произошло подобной ситуации и написана эта глава.
Глава 2. Техническая сторона продвижения
Технические моменты работы сайта могут быть очень сложны. Это и настройки хостинга, и работа с базами данных, и система управления контентом. К счастью, абсолютно большую часть работы уже сделали за нас другие люди.
Чтобы разместить сайт в Интернете не нужно разбираться в настройках веб-сервера – хостинг-компания сделает это за нас. Дизайнеры уже разработали массу красивых и функциональных шаблонов, в том числе и бесплатных. Программисты написали немало CMS (систем управления сайтом и его содержимым) – и опять таки зачастую бесплатных. Мы можем пользоваться всем этим богатством, не будучи специалистами.
Тем не менее, некоторые базовые технические принципы мы разберем в этой главе. Как устроены поисковики? Какой выбрать дизайн для сайта? Стоит ли делать поддомены на основном сайте, и какие материалы на них размещать?
Глава 3. Фильтры поисковых систем
О тех вещах, за которые поисковики могут больно стукнуть по рукам. Еще до начала работ над сайтом вы должны знать, чего делать точно нельзя. Если же проблема уже есть – будем думать, как ее решить.
Глава 4. Все о seo-копирайтинге
В этой главе мы подробно рассмотрим какие тексты нужны нашему сайту, как их написать самим или кому отдать эту работу на выполнение.
Глава 5. Внутренняя оптимизация: тексты и html код.
Какая плотность текста должна быть? Сколько точных вхождений ключевой фразы на странице? Нужно ли вообще обращать внимание на эти столь популярные среди вебмастеров параметры? Теги TITLE, Description, Keywords, H1, bold, strong, alt – как их правильно применить?
На все эти вопросы ищите ответы в пятой главе нашего учебника
Глава 6. Внутренняя оптимизация: перелинковка и структура сайта.
Как правильно организовать подачу материала на сайте, чтобы это было удобно пользователю и полезно для продвижения. Категории, подкатеогрии, главная страница. Как выбрать ключевые фразы для внутренних страниц сайта.
Как связать (перелинковать) все эти разделы между собой, чтобы получить максимальный эффект.
Глава 7. Внешние факторы: ссылочная популярность. Общая теория.
Для чего нужны ссылки на сайт с других ресурсов. Как поисковые системы учитывают такие ссылки и используют их в ранжировании.
Что такое PageRank от компании Google и ТИЦ от компании Яндекс и зачем нам нужны эти показатели.
Глава 8. Траст сайта.
Таинственное понятие, о котором все говорят, и все понимают, но которого никто толком не может объяснить. Попросту говоря, как измерить уровень доверия к тому или иному ресурсу и как это влияет на позиции в выдаче поисковых систем.
Глава 9. Рискованные способы набора ссылочной массы.
Вся правда о столь популярных до сих пор прогонах по каталогам сайтов, каталогам статей, социальным закладкам и о различных прочих «автопрогонах». О том, как пользоваться данными методами аккуратно, как получить от них пользу для продвижения, и какой вред может быть от их применения.
Глава 10. Алгоритм Google Пингвин
Самый жесткий фильтр, который полностью и надолго выкидывает сайт из выдачи Гугла, и который – как это ни печально – может угрожать любому сайту, даже самому белому и пушистому.
Как уменьшить вероятность Пингвина и что делать, если сайт попал под фильтр. Как вывести сайт из-под Пингвина.
Глава 11. Условно-белые способы набора ссылочной массы.
После прочтения предыдущей главы про Пингвин у вас не останется вопросов, почему я выбрал такой заголовок и почему способы увеличения ссылочный цитируемости не «белые», а именно «условно-белые».
Тем не менее, это те самые методы, которыми продвигаются 99% сайтов в Рунете. Рассылка новостей, биржи ссылок, seo-агрегаторы, статьи, посты и постовые в блогах.
Биржи Sape, RotaPost, MiraLinks, GetGoodLinks. Вечные и арендные ссылки.
Анализ ссылочного профиля конкурентов.
Глава 12. Принципы покупки ссылок.
О естественности ссылок. Ссылки с ключевым словом (анкорные) или просто в виде адреса сайта (безанкорные). Как правильно выбирать сайты-доноры для размещения ссылок на свой проект, чтобы получить максимальную пользу в раскрутке и минимальные риски фильтра и пессимизации со стороны поисковых систем
Глава 13. Два каталога, о которых нужно знать
Как уже неоднократно говорилось, поисковики крайне плохо относятся к тому огромному количеству каталогов сайтов, расплодившихся за последние годы, и число которых измеряется уже даже не тысячами, а десятками тысяч.
Тем не менее, есть каталоги, которые у поисковых систем на особом счету. Их в буквальном смысле можно пересчитать по пальцам – т. к. их всего два.
Это DMOZ и Яндекс Каталог. Каждый из них заслуживает индивидуального подхода.
В этой главе мы рассмотрим какие действия необходимы, чтобы разместить свой сайт в указанных каталогах и какая от этого может быть выгода.
Глава 14. Поведенческие факторы (ПФ)
Группа факторов, без которых невозможно современное продвижение. На хорошем сайте клиент голосует кошельком, а на плохом – ногами, т. е. попросту уходит.
Как поисковые системы учитывают поведение пользователей, как работать над ПФ, как поднять «кликабельность» сайта в результатах выдачи и число переходов с поиска – обо всем этом вы узнаете в данной главе.
Глава 15. Индексация сайта
Прежде чем сайт попадет в выдачу поисковых систем, он должен быть проиндексирован. Обычно с этим никаких проблем не возникает. Тем не менее, без знания некоторых технических тонкостей вам не обойтись.
Как не допустить дублей страниц на сайте, которые мешают продвижению. Как работать с robots. txt и зачем этот файл нужен.
И наконец – что делать, если сайт не индексируется в Гугл или в Яндекс?
Глава 16. Семантическое ядро сайта
Одна из последних по порядку глав в учебнике, но далеко не самая последняя по значимости. Я бы даже сказал – это самая важная глава, т. к. от правильно составленного семантического ядра зависит весь дальнейший успех.
Высоко-, средне — и низко-конкурентные ключевые слова. Высоко-, средне — и низко-частотные фразы. Как не запутаться в этих терминах и как составить правильное семантическое ядро. О конверсии — какие фразы приведут к нам на сайт покупателей, а какие просто зрителей. Как оценить уровень конкуренции и выбрать ключевики, которые по плечу нашим возможностям. Извините за каламбур, но правильный выбор ключевых слов – это и есть тот самый ключ к успеху продвижения.
Глава 17. Социальные сигналы для продвижения
Похоже, что уже весь Интернет забился в социальные сети и не хочет оттуда вылезать. Само собой, что поисковые системы не могли пройти мимо столь важного явления. Твиттер, ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, ГуглПлюс – от изобилия выбора голова идет кругом.
В данной главе мы расскажем, как публикации в социальных сетях помогут вам продвинуть сайт. Уточню – речь пойдет именно о влиянии социальных сетей и социальных сигналов на органическую выдачу, а не о продвижении какого-либо товара или группы через соц. сети.
Глава 18. Региональное продвижение
Хрестоматийный пример – если вы ищете «доставку пиццы», то хотите получить результаты для своего города. А если «рецепты пиццы» — то вам неважно, в каком именно регионе находится сайт. Это примеры геозависимых и геоНЕзависимых запросов.
О разнице в способах продвижения таких запросов мы и поговорим в этой главе.
Глава 19. Обзор программного комплекса для продвижения сайтов Semonitor
Semonitor – лучшая seo-программа всех времени и народов 🙂 Ну ладно, может я немного и загнул, все таки скромность украшает – но то, что Semonitor входит в обязательный набор инструментов любого российского оптимизатора – это неоспоримый факт. Более 10 лет на рынке и более 7000 пользователей говорят сами за себя.
Простите мне небольшой само-пиар – но в этой главе я буду хвалить себя и свою программу.
Моя книга издана в бумажном варианте. Если этот учебник оказался для вас полезным — то вы можете отблагодарить меня не только морально, но и вполне осязаемо.
Для этого нужно перейти на Озон. Ру или Лабиринт. Ру и выставить книге оценку или написать отзыв.
Для вас это бесплатно (всегда приятно сделать что-то хорошее без лишних затрат :-)). а для нас очень важно, т. к. поспособствует продажам бумажной версии. Надесюь на вашу поддержку!
Содержание. Если вы читаете книгу в первый раз, то лучше всего последовательно переходить от главы к главе. А если хотите освежить в памяти прочитанную информацию – то в этом вам поможет содержание:
Глава 1. Философия современного интернет-продвижения.