Поведенческие факторы ранжирования
Все бОльшее влияние в формуле релевантности поисковых систем занимают поведенческие факторы. И Яндекс уже официально заявляет, что посещаемость сайта влияет на позиции.
Все понимают, что посещаемость в различных тематиках будет различной, в некоторых тематиках посещаемость в 20 уников в сутки — это большая посещаемость, а в других тематиках и 1000 уников в сутки будет мало. Однако, полезность сайта и сводную посещаемость можно определить и по другим параметрам, например по количеству уточняющих путей внутри сайта, или если давать более развернутое определение, то через изменение исходного запроса к ресурсу. Тут на помощь расширения полезности как раз придет правая колонка в wordstat. yandex. ru
т. е. сайт тем ценнее в поисковых систем, чем больше информации по данной тематике можно найти на сайте, т. к. и количество релевантных страничек по расширенным запросам тоже должно быть значительным.
А уже на основании полезности ресурса с точки зрения Яндекса, сам Яндекс может спрогнозировать количество посетителей и определить тот самый “поведенческий фактор” ранжирования Яндекса.