Поведенческие факторы на сайте
Не секрет, что большинство сайтов создаются для получения денег от размещения рекламы на них. Разумеется, для того чтобы прямые рекламодатели или рекламные сети захотели бы сотрудничать с владельцем сайта и размещать на сайте свою рекламу, сайт должен иметь качественный и целевой трафик. При оценке трафика рекламодатели и модераторы рекламных сетей часто обращают внимание на поведенческие факторы.
Именно анализ поведенческих факторов позволяет понять, является ли трафик настоящим, и помогает судить о качестве, активности и целевой направленности посещающей сайт аудитории.
Поведенческие факторы – это данные о поведении посетителей на сайте. К ним относятся:
- Данные о посещаемости тех или иных страниц сайта. Страницы входа на сайт и страницы выхода. Источники трафика.
- Количество просматриваемых страниц.
- Среднее время просмотра каждой страницы на сайте.
- Среднее время пребывания на сайте.
- Показатель отказов.
- Количество возвратов.
- Информация о действиях пользователей на сайте: куда переходят, кликают, что читают и как комментируют (если возможно).
- С точки зрения поисковых систем сюда относится и возврат или не возврат к поисковой выдаче после перехода на сайт.
Основной доступный показатель для оценки качественности и стабильности трафика сайта – показатель отказов. Отказом считается уход со страницы без ее просмотра. Данный показатель может рассчитываться каждой системой учета статистики своеобразно, начиная от пребывания какого-то минимального времени посетителем на странице, и заканчивая полным анализом его действий, вплоть до анализа движений мыши и нажимаемых клавиш. Например, так следит Яндекс. Метрика со своей технологией WebVisor, в том числе используя полученную информацию для ранжирования сайта в поисковой выдаче.
Суммируя вышеизложенное, стоит отметить, что вебмастера, улучшающие поведенческие факторы на своем сайте, не только повышают позиции сайта в поисковой выдаче, но и делают его более привлекательным в качестве площадки под рекламу.