Поведенческие факторы
Поведенческие факторы (сокращенно ПФ) – это действия, осуществляемые посетителями на сайте. К ним относятся вход на сайт, пролистывание страниц, возврат на сайт и время, проведенное пользователем на нем, клики по ссылкам.
Поисковики при ранжировании учитывают поведенческие факторы. При оптимизации сайта важно провести анализ ПФ и составить план успешного продвижения на основе полученных данных.
Яндекс и Google отдают предпочтение сайтам с хорошей посещаемостью, страницам с удобным и структурированным контентом, который интересен пользователям.
Поведенческие факторы формируются на основе содержания сайта. Людям интересны страницы, содержащие интересную и полезную информацию, с удобным юзабилити и понятным интерфейсом.
Главные поведенческие факторы
- Посещаемость – показывает, насколько ресурс популярен в интернете.
- Клики в выдаче (CTR) – больше учитываются первый и последний клики из выдачи поисковиков, именно их Яндекс считает наиболее релевантными запросу.
- Время пребывания на сайте – качественный сайт способен задержать внимание пользователя на более продолжительное время, чем плохой.
- Количество просмотренных страниц (глубина просмотра).
- Процент отказов – если посетитель просмотрел не более 1 страницы (которую быстро покинул), поисковики считают это негативным фактором, говорящим о том, что такой сайт не заинтересовал человека и не отвечает запросу.
Этот фактор не всегда говорит о низком качестве ресурса. Бывает, пользователь уходит с сайта после просмотра одной страницы потому, что нашел на ней нужную информацию. В таком случае страница релевантна и отвечает запросу. Поэтому показатель отказов – это не решающий фактор ранжирование для поисковых систем.
Процент возвратов – чем выше этот показатель, тем востребованней считается сайт.