По каким показателям определяется поведение пользователей?
Приведем некоторые примеры влияния поведенческих факторов на повышение или понижение позиций сайта в результатах поиска. Конечно, никто не знает абсолютно достоверно, как работают алгоритмы машин ПС, кроме специалистов, которые эти алгоритмы разрабатывали. Но оптимизаторы, на основе проведенных экспериментов, могут делать некоторые достаточно точные выводы.
Отрицательные факторы поведения пользователей (из-за которых позиция сайта может быть понижена в поиске):
- Пользователь пришел на страницу сайта из поиска и закрыл её менее чем через 15 секунд (оптимизаторы называют это «отказом»). Большое количество отказов – показатель того, что ничего интересного на этом сайте нет. Пользователь пришел из поиска на сайт, почти сразу ушел и вернулся снова на страницу поисковой выдачи, продолжая искать информацию по тому же запросу. Это значит, что сайт не смог дать ответ посетителю.
Положительные факторы (благодаря которым сайт может существенно улучшить свои позиции):
- Пользователи приходят на страницу из поиска и остаются на ней достаточное для получения нужных данных время. Значит, читают, просматривают информацию. Люди переходят по внутренним ссылкам сайта. Значит, на этом ресурсе есть и другая полезная информация, отвечающая на их вопросы. Интернет-пользователи добавляют сайт в закладки и время от времени возвращаются на него – уже не из поиска, а из сохраненных закладок. Значит, на сайте есть информация, которую люди хотят использовать не разово, а постоянно. Частота кликов по сниппету на странице результатов поиска очень высокая. Значит, тайтл и дескрипшин этой веб-страницы привлекают пользователей. Высокая посещаемость, полученная за счет визитов из разных источников, тоже является положительным поведенческим фактором. Люди приходят из поиска, из социальных сетей, из закладок, по ссылкам с форумов и т. д. – значит, сайт можно предложить и пользователям поисковых систем, повысив его позиции.
Возможна ли «накрутка» поведенческих факторов?
«Накрутить» в данном случае означает «создать искусственно». Можно, но только последний из указанных выше поведенческих факторов.
Как накрутить поведенчиский фактор? Нужно просто купить посетителей (для этого некоторые оптимизаторы используют специальные сервисы). Но именно из-за высокой вероятности таких действий этот фактор оказывает очень маленькое влияние на ранжирование. В отличие от остальных условий, улучшить которые помогают SEO-тексты.
Как улучшить поведенческие факторы, используя SEO-тексты ?
Снова возвращаемся к тому, что SEO-копирайтинг не ограничивается работой с ключевыми словами. Да, по продвигаемым запросам сайт находят в поиске. Но как долго поисковик позволит его находить на первых страницах, зависит от поведения пользователей. А они уж точно обеспечат множество отказов странице, на которой висит нудный или просто «водянистый» текст – пусть даже с грамотно вписанными ключевиками.
В следующем уроке вы ознакомитесь с примером неудачного начала текста. Это очень важно – удержать внимание пользователей с первых строк статьи. А ещё, как уже говорилось в уроке «Форматирование текста», оформляйте статью так, чтобы читателю сразу было понятно, какой блок текста ему нужно изучить, где искать ответ на свой вопрос.
Заинтересовывайте читателей, интригуйте (если позволяет, конечно, формат статьи), предоставляйте решение их проблемы, дайте им то, что они ищут – в полной мере и без «воды».
Резюме: основные правила написания SEO-текстов для людей
- Емкий по смысловому содержанию, привлекающий внимание сниппет (см. урок «Title и метаданные»). Интересный или интригующий заголовок, который побуждает к прочтению текста. Важная, интересная информация в первых строках статьи. Полезная информация в тексте, его высокая релевантность (см. урок «Релевантность текста запросам»). Качественное форматирование статьи (см. урок «Форматирование текста»).