Как влияет seo-стратегия на стоимость продвижения сайта?
Услуга, предусматривающая продвижение сайта в поисковых системах, в 2012–2013 годах переживает большие изменения. Отправляя запросы на расчет стоимости раскрутки, потенциальные заказчики получают массу разных предложений от seo-компаний. Одни предлагают продвижение по позициям, вторые — по трафику, третьи — разделенный бюджет и т. д. Цены, сроки и условия работы разные. Впрочем, как и результаты.
В этой статье мы попробуем разобраться, как формируется стоимость продвижения сайтов и как сделать правильный выбор компании, предоставляющей подобные услуги. Почему стратегия seo-продвижения сайта первична, а цена — вторична?
Рассмотрим начальный этап на долгом пути продвижения — это выбор стратегии. От нее будет зависеть ценообразование и стоимость услуги. Дальше я подробно опишу, почему необходимо остановиться именно на этом этапе.
Очень важно! В случае, когда заказчик не может самостоятельно или с помощью привлечения доверенных людей оценить эффективность предлагаемых исполнителем стратегий работы, вероятность того, что его выбор будет правильным, значительно падает. Помните: если именно для вашего сайта не разработан конкретный индивидуальный подход, скорее всего, вы «попадете под конвеер» и такая работа не принесет желаемого результата.
Выбор стратегии
На выбор стратегии продвижения влияет множество факторов. Перечислим некоторые из них:
Задача, которую необходимо решить. Задач может быть масса. Пример самой простой из них — привлечение клиентов на установку молниезащиты на дом. И сложной — увеличение количества продаж в интернет-магазине до 150 заказов в день.
Конкурентность ниши. На стоимость продвижения в первую очередь влияет уровень конкуренции в нише. Чем больше рекламодателей борется за отдельные группы запросов, тем выше конкуренция в определенной области. Не всегда уровень конкуренции зависит от частоты запросов.
Техническое состояние сайта. Цена раскрутки также зависит от исходного технического состояния сайта, например:
наличия проработанной структуры каталога сайта (фильтрация и подкатегории);
использования уникальных мета-тегов на всех страницах сайта;
наличия дублирования контента;
использования внутренней перелинковки страниц (пример: блок с выводом похожих товаров).
Наличие и уникальность контента. Если на сайте мало уникального контента, стоимость продвижения будет выше за счет дополнительных расходов на написание и уникализацию текстов.
Ссылочная история домена. Если сайт молодой (недавно созданный домен), он не обладает ссылочной историей. Продвигать молодой сайт сложнее, чем старый сайт со ссылочной историей. Чтобы продвинуть молодой сайт, необходимо приложить существенные усилия для получения траста (доверия) со стороны поисковой системы.
Текущий ссылочный профиль сайта. Стоимость продвижения сайта зависит от наличия неестественных ссылок. Если сайт содержит значительный пул неестественных ссылок, необходимо затратить дополнительные ресурсы для чистки ссылочного профиля.
Наличие фильтров и пессимизации на сайт. В зависимости от первичного анализа сайта, выбирается стратегия продвижения. Иногда стратегия может быть определена только на короткий период времени, например, на 3–4 месяца. Далее, в зависимости от получаемых результатов, она может быть изменена. К примеру, это касается случаев, когда сайт был пессимизирован и проводятся работы по его восстановлению. Одним из вариантов после реализации стратегии может быть смена домена.
© Depositphotos. com/Levente Janos
Почему все усложняется?
Чем дальше мы продвигаемся в раскрутке сайтов, тем больше увеличивается количество возможных вариантов стратегий.
За июль 2013 года наша компания разработала как минимум шесть принципиально различных базовых стратегий работы над проектом. При этом каждая из них дорабатывается и изменяется в соответствии с особенностями конкретного сайта.
Для каждой из них план работ и стоимость сильно варьируются. Например, для одного ИМ туристического оборудования с большим и разным ссылочным профилем, историей продвижения, наличием немалого количества трафика в этой тематике, основываясь на задачах и целях заказчика, мы сформировали индивидуальный план работ на первые три месяца. Ниже приведены сжатые тезисы из него:
написание 1800 уникальных текстов;
планомерная чистка ссылочного профиля от некачественных арендных ссылок;
исправление большого количества технических ошибок по структуре сайта;
первый этап работ над повышением конверсии: аудит и доработка корзины;
Вопросы, которые должен задать себе заказчик: