Как стать копирайтером и сколько на этом можно заработать?
Заработок на копирайтинге в интернете – это просто! И эта статья вам это докажет. Копирайтинг – это один из самых распространенных видов фриланса и, более того, он не требует специальной подготовки. Писать может каждый. В этой статье мы рассмотрим что такое копирайтинг, как стать копирайтером, а также где и как заработать на написании текстов.
Копирайтинг: что это?
Копирайтинг в самом простом его виде – это создание уникального текста. Текст проверяется на уникальность разными сервисами, которые, в свою очередь, работают по разным алгоритмам.
Для чего это нужно? Все предельно просто: веб-мастерам нужны уникальные тексты для того, чтобы их не забанили поисковые системы. Уникальным текст считается, если он не совпадает с другими текстами в интернете, хотя бы на 70%. Однако веб-мастера часто просят написать на 90-95% уникальные тексты.
Разновидностью копирайтинга является рерайтинг. Рерайтинг – это уникализация статьи. Вам дают один или несколько источников, и вы на их основе пишите уникальный контент. Копирайтинг – задача сложнее: вы должны вложить в текст свои знания и свой опыт. Именно поэтому говорят, что не бывает универсальных копирайтеров. Не может один человек разбираться одновременно хорошо в рукоделии, машинах и адронных коллайдерах.
Высокий и более оплачиваемый копирайтинг – это продающие тексты. Если вы никогда не слышали такой термин, как «продающий текст», то наверняка сейчас удивлены. Да, текстами можно продавать. Копирайтер иногда бывает лучше профессионального маркетолога – настолько тонко он чувствует целевую аудиторию. Он умеет тянуть за нужные ниточки, побуждая потенциального клиента приобрести товар.
Типы и цели копирайтинга
У копирайтинга множество разновидностей. Так, все тексты можно разделить на следующие типы:
- литературный (поэзия, проза);
- медиакопирайтинг (тексты для СМИ);
- рекламный (продающие тексты);
- деловой (коммерческое предложение);
- SEO (тексты, адаптированные под поисковые системы);
- рерайтинг;
- информационный;
- научный.
Конечно, сложнее всего писать литературный, рекламный или научный текст. Например, без определенных навыков и способностей вы не напишите стихи, да и поразмышлять на тему жизни во вселенной у вас вряд ли получится.
Чем сложнее тип копирайтинга, тем меньше специалистов им занимается, но тем выше и расценки. Однако некоторые копирайтеры умудряются «мигрировать», переходя из информационного копирайтинга в рекламный и обратно.
У разных видов копирайтинга разные цели и своя аудитория. Для литературного характерна широкая целевая аудитория, а основная цель – это вызвать эмоции и просто показать себя, как автора.
Копирайтинг для СМИ преследует такие цели, как предоставление знаний и формирование мнения. Рекламный копирайтинг помимо предоставления знаний преследует и такую важную цель, как продать услугу или товар. При этом его аудитория четко определена. Некоторые тексты пишутся под «мужчину 23-28 лет, с достатком выше среднего, импульсивного, который устал работать «на дядю» и поэтому желает открыть свой бизнес».
Деловые тексты пишутся для бизнесменов, политиков и даже ученых со схожими с рекламным текстом целями: обеспечить знаниями и продать товар. SEO-копирайтинг может преследовать несколько целей одновременно: сформировать мнение, предоставить знания, продать товар или просто вывести сайт в ТОП-10 сайтов Рунета по какому-то ключевому запросу. Аудитория, под которую пишутся SEO-тексты, обширна и охватывает практически всех пользователей интернете.
С чего начать путь копирайтера?
Для начала оцените свои навыки и опыт. О чем вы сможете писать уже сейчас? Может быть, вы проработали бухгалтером 10 лет? Отлично! Специализированные тексты (например, на юридические или бухгалтерские тематики) оплачиваются от 150 руб. / 1000 сбп. (символов без пробелов). За один текст вы сможете заработать до 1000 рублей и более.
Обязательно рассмотрите для себя возможность научиться писать продающие тексты: за них платят намного больше. Продающий текст предусматривает, что вы используете «приемчики» для того чтобы:
- вовлечь читателя;
- удержать;
- заставить совершить покупку.
В ход идет все: привлекательный заголовок, блоки со статистикой, прогонка текста по специальным сервисам… Конверсия, а простыми словами, процент людей, которые совершают покупку после прочтения продающего текста, может быть до 50% и больше. Только представьте: каждый второй читатель покупает ваш товар. Конечно, услуги специалистов, которые способны составить такие тексты стоят баснословных денег, которые, впрочем, быстро окупаются. Готовы ли вы стать человеком, который двигает продажи словом?
Обязательно зарегистрируйтесь на нескольких биржах копирайтинга и начните принимать заказы по тематикам, на которые сможете написать грамотный текст. Не берите слишком дешевые заказы: как правило, некоторые заказчики ищут новичков, которые не разбираются в расценках, и работают с ними по 5-15 руб. / 1000 сбп. Минимальный порог копирайтера-новичка от 30-50 руб. / 1000 символов и более.
Как только вы выполните несколько первых заказов обязательно составьте портфолио. К авторам с портфолио относятся более доверительно и лояльнее. Портфолио можно сделать в виде ссылок или скриншотов, либо сверстать собственный сайт с примерами своих работ.
Внимание: если ваш заработок на копирайтинге составил более 300 тыс. рублей в год, то советуем вам открыть ИП или ООО и вести деятельность официально. Более того, открытие ИП или ООО поможет найти более крупных и постоянных заказчиков, т. к. принимать оплату вы сможете на расчетный счет.
Будьте готовы к тому, что не всегда будет все просто. Работа на дому снижает вашу организованность и дисциплинированность. Вместо того чтобы вставать на работу в 7 утра вам можно поспать. Но никто не отменял саму работу.
Некоторым помогает сосредоточиться на работе, а не на отдыхе и домашних делах, создание рабочей обстановки. Например, вы можете одеть офисную одежду и четко выделить часы, в которые вы будете работать. Обязательно предупредите домашних о том, что даже если вы работаете дома, это не повод отвлекать вас от дел каждые 5 минут.